Смесь-искуситель Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Vera Yakovenko   
20.09.2007

Смесь-искуситель

Ольга Селюк

"Ребенок миллионера, которого не кормят грудью, менее здоров, чем ребенок самой бедной матери, которая кормит его только грудным молоком"

(Дженни Уоррен, OBE , Национальный Советник по грудному вскармливанию, Шотландия)

Сейчас справедливость этой фразы практически ни у кого не вызывает сомнений. Материнское молочко для ребенка – это естественный, полезный, а кроме того – выгодный продукт.

Но когда-то в нашей стране (да и во всем мире) считалось совершенно по-другому. В периоды бурного развития стран их правительству необходимо было, чтобы молодые мамы не сидели подолгу с ребенком, а как можно быстрее выходили на работу. Долгое грудное вскармливание этому, конечно, препятствовало. Поэтому стало набирать обороты производство различных заменителей грудного молока – так называемых смесей, молочных и безмолочных – самых разных. А рекламой для них стала простота применения и мнимое «развязывание» маминых рук – ведь из бутылочки малыша может покормить кто угодно, хоть няня, хоть воспитатель яслей…

Последствия такого подхода известны всем нам – недаром «поколения смеси» (а сейчас это – взрослые люди) оказались самыми беззащитными перед желудочными заболеваниями (вспомните, сколько ваших друзей знакомы с ними непонаслышке?), имеют проблемы с иммунитетом, с легкими и так далее.

Многие мамы теперь имеют проблемы с кормлением собственных малышей – потому что за прошедшие годы утеряны простые и эффективные рецепты грудного вскармливания – будь то правильное прикладывание или кормление по требованию…

Отсюда и миф о том, что если мать сама в детстве искусственница, то и молока у нее не будет. Конечно, это неверно и множество примеров (в том числе – и я сама) это подтверждают. Но когда женщина слышит этот «приговор» еще до родов, у нее в подсознании откладывается «я не смогу… меня же не кормили». И чуть малейшее затруднение – ей проще сдаться, купить смесь и перевести ребенка на нее.

Этим «отголоском» ушедшей эпохи до сих пор пользуются производители детских смесей. Вокруг нас столько явной или скрытой рекламы разных банок, бутылок и сосок, что до определенного момента некоторые женщины даже не подозревают, что удобнее и правильнее (!) кормить ребенка грудью, и что сосками пользоваться совсем не стоит.

Чтобы как-то бороться с этим засильем пропаганды искусственного вскармливания, в 1981 году Всемирной Ассамблеей Здравоохранения был принят Международный Кодекс Маркетинга Заменителей Грудного Молока, четко оговаривающий, какой должна быть реклама смесей для детей. Вернее – что ее должно быть как можно меньше, а на первый план необходимо вывести необходимость кормить ребенка материнским молоком.

Конечно, Кодекс серьезно мешал (и мешает!) производителям детского питания. Они изо всех сил стараются его обойти…

Поэтому каждая мама должна знать основные направления, прописанные в Кодексе – чтобы не попасться на удочку предпринимателей, которым в первую очередь нужно продать свой товар.

Кодекс запрещает работникам компаний вступать в контакт, прямо или косвенно, с беременными женщинами, матерями и членами их семей.

Использование медицинских работников как рекламных представителей – один из самых коварных способов рекламы, потому что люди доверяют врачам и прислушиваются к тому, что они говорят.

Зачастую первую смесь малышу дают еще в роддоме, причем, ее «прописывает» врач-неонатолог.

Запомните – в первые дни после родов (а это может быть и 3, и 4 дня) ваш малыш ни в каких докормах не нуждается! Он вполне наедается очень питательным молозивом, так что прикладывайте его почаще к груди до прихода молока. Малыш плачет? Поверьте, это не от голода – ведь он только что пережил стресс рождения, его нервная система только приспосабливается к «внешней» жизни. Выпил и уснул? Правильно, ведь смесь – более плотная по сравнению с молоком и маленькому организму требуется намного больше сил, чтобы ее переварить…

Кодекс запрещает рекламировать продукты для широкой публики, предлагать бесплатные образцы родителям, идеализировать искусственное вскармливание и использовать сравнения с грудным молоком.

На деле же в каждом журнале для родителей мы видим рекламных пухлощеких карапузов, безмятежно спящих или увлеченно играющих… А рядом текст о том, что «данная смесь – совсем как мамино молоко», и благодаря ей «малыш спит всю ночь» и так далее. Это – явное нарушение!

Кодекс запрещает всякую публичную рекламу любого продукта, который заменяет грудное молоко, подходящий он для замены или нет.

Когда в 1981 году принимали Кодекс, еще не существовало «последующих» смесей (ПС). Компании изобрели ПС, чтобы уклониться от маркетинговых ограничений. Поскольку эти смеси меньше отличаются от коровьего молока, чем смеси для младенцев, компании утверждают, что ПС – не заменители грудного молока. Они продвигают их для младенцев постарше, разрушая уверенность и знания о длительном грудном вскармливании. Реклама ПС используется для скрытой рекламы смесей для младенцев. Банки и этикетки ПС выглядят также, как и у смесей для младенцев; вложенные под крышку мини-флаеры рекламируют смеси.. Такие продукты часто путают (а это большой риск для новорожденных и совсем маленьких младенцев): опрос, проведенный в Великобритании, показал, что 60% родителей считали рекламу ПС рекламой смесей для младенцев.

Кодекс запрещает рекламу бутылок и сосок.

Использование бутылок и сосок подрывает кормление грудью. Сразу после рождения ребенка и в первые недели его жизни они мешают ребенку научиться хорошо брать грудь и создают проблемы, из-за которых грудное вскармливание может завершиться преждевременно. Avent и другие компании заявляют, что использование их продукта напоминает грудное вскармливание, используя фразы вроде: «естественная форма» или «как мама». Другой маркетинговый ход – внедрить мысль о неизбежном переходе от груди к бутылке: «от груди к соске через Chicco » . Миллионы здоровых детей никогда в жизни не сосали соску и не ели из бутылки. Если ребенку больше 6 месяцев, надо продолжать кормить его грудью, вводить питательный прикорм и предлагать ему чистую воду именно из чашки, а не из соски.

Также не стоит пытаться «закрыть» ребенку рот соской, например, на улице (как говорят бабушки – «чтоб холодный воздух не глотал») или во время массажа (или в другом случае, когда малыш плачет). Мой сын ни разу за свои 10 месяцев не сосал соски и немало от этого не страдает! Когда он был совсем маленьким, вместо соски он сосал маму, что только на пользу – ведь при этом стимулируется выработка молока, да и малыш растет более спокойным, имея возможность в любой момент пообщаться с мамой, а не с куском резины. Сейчас он между кормлениями не испытывает никакой потребности в сосании – в том числе и пальцев, чем часто грешат «сосочные» дети.

Вся информация об искусственном вскармливании, включая этикетки, должна четко объяснять преимущества грудного вскармливания и предупреждать о затратах и опасностях, связанных с искусственным вскармливанием.

Наоборот, чтобы «не ущемлять интересы мам, чьи дети находятся на искусственном вскармливании», все чаще пишутся статьи о том, что современные смеси – полностью адаптированные и сбалансированные, содержащие все необходимое малышу и ничем не уступают грудному молоку. Конечно, многих мам это спасет от комплексов. Но скольких малышей лишит материнского молока, а значит – здоровья, если их мамы поддадутся на эту рекламу?..

В этом году тема Всемирной недели грудного вскармливания – соблюдение положений Международного Кодекса Маркетинга Заменителей Грудного Молока. Она проводится для того, чтобы обратить внимание общественности и правительства стран (которые по закону должны следить за выполнением Кодекса) на нарушения Кодекса, приводящие к пагубным последствиям для здоровья наших детей.

Но общественность – общественностью, а питание малыша зависит больше от его мамы. Не давайте ввести себя в заблуждение рекламными трюками, ведь дело производителей – продать свой товар, и только во вторую очередь – забота о здоровье детей…

Последнее обновление ( 21.09.2007 )
 
< Пред.   След. >